Размер шрифта: A A A
Цвет сайта: A A A A
Вернуться к обычному виду
Войти как пользователь
Вы можете войти на сайт, если вы зарегистрированы на одном из этих сервисов:

Горячая линия: 

+7 (48238) 9-12-05 

+7 (48238) 9-12-18  

Дата государственной регистрации: 08.01.2003

Подготовка к школе

Игры и упражнения, способствующие развитию мелкой моторики

Дома очень важно развивать мелкую моторику ребенка, то есть его руки и пальчики. Это необходимо для того, чтобы у ребенка в первом классе не было проблем с письмом.

Пальчиковая гимнастика позволяет развивать не только мелкую моторику и внимание, но и произвольность поведения, за счет стремления четко и правильно выполнить все упражнения. Гимнастику необходимо проводить каждый день до, и после выполнения других упражнений.

1. Массаж пальчиков. Ребенок сам или с помощью взрослого делает массаж каждого пальчика левой и правой руки, начиная с кончиков пальцев через поглаживающие движения, растирающие движения, круговые движения. Повторять массаж пальчиков обеих рук в течение 1-2 минут, заканчивать поглаживающими движениями. Массаж пальчиков проводится в начале, середине (при возникновении усталости) и в конце работы. Массаж ведущей руки делается чаще.

2. Волны. Ребенок пытается сделать «волны» кистями рук.

3. Крестики-нолики. Ребенок поочередно делает «крестики» из указательного и среднего, безымянного пальца и мизинца, а затем повторяет упражнение 2 для этих же пальцев.

4. Колокольчики. Ребенок в течение 30-60 секунд потряхивает кистями рук.

5. Музыка. Ребенок совершает волнообразные движения (вверх-вниз) всеми пальцами руки так, как будто играет на фортепиано.

6. Круги. Ребенок пытается рисовать «круги» в воздухе каждым пальчиком обеих рук.

7. Для развития мелкой моторики очень полезна лепка, да и детям очень нравится лепить различные колобки, зверушек и другие фигурки.

8. Тренировать руку дошкольника можно с помощью рисования, штриховки, завязывания шнурков, нанизывания бусинок.

Известно, что наш ум лежит на кончиках наших пальцев, то есть чем лучше у ребенка развита мелкая моторика, тем выше его общий уровень развития.

Игры и упражнения, способствующие развитию внимания

1. «Да и нет не говорите, черный с белым не носите». Взрослый задает ребенку вопросыРебенок отвечает на них, но при этом не должен называть запрещенные цвета и не говорить «да» и «нет».

2. Игры – головоломки.

3. Загадки.

4. «Найди отличия».

5. «Найди два одинаковых предмета».

6. «Где что было»Ребенок запоминает предметы, лежащие на столе; затем он отворачивается. Взрослый передвигает предметы; а ребенок указывает, что изменилось.

7. «Назови, что ты видишь»Ребенок за 1 мин должен назвать как можно больше предметов, находящихся в комнате.

 

 

Игры и упражнения для развития памяти

1. «Запомни предметы». Учить запоминать и воспроизводить информацию.

2. «Детектив». Развивать произвольное запоминание; ребенок рассматривает 15 картинок, после чего картинки убирают; ребенок должен назвать картинки, которые запомнил.

3. «Пирамида». Развивать кратковременную механическую память. Взрослый называет ребенку сначала одно словоребенок должен сразу же повторить его; затем взрослый называет два слова, ребенок повторяет их; затем взрослый называет три слова, ребенок – повторяет и т. д.

4. «Одежда»Ребенок должен вспомнить, в каком порядке он надевал предметы одежды утором.

5. «Нарисуй такой же»Ребенок рисует на листе бумаги какой – либо простой предмет; затем лист переворачивает. Далее  ребенок должен нарисовать такой же предмет.

6. «Я положил в мешок». Взрослый на глазах ребенка кладет в мешок разные предметы; ребенок должен вспомнить, что лежит в мешочке.

7. «Короткий рассказ». Взрослый читает короткий рассказ; ребенок должен повторить его.

8. «Башня»Ребенку показывают схематическое изображение башни, состоящей из множества геометрических фигур; ребенок должен запомнить эти фигуры и назвать их.

9. «Фигурка из палочек». Взрослый выкладывает фигурку из палочек; ребенок запоминает ее и по памяти выкладывает такую же.

 

Игры и упражнения для развития мышления

1. «Последовательность событий». Учить учитывать последовательность событий.

2. «Закончи слово». Учить заканчивать слово по начальному слогу.

3. «Найди лишний предмет»«Найди в ряду лишнюю фигурку». Учить классифицировать предметы по признакам и назначению.

4. «Творческий подход»Ребенку показывают предметы, не имеющие определенного назначения; ребенок должен придумать, как можно использовать данный предмет.

5. «Антонимы»Ребенку называют слово, а он должен назвать противоположное по смыслу. Например«тяжелый - легкий»«сильный - слабый»«Твердый - мягкий» и т. д.

6. «Лото»«Домино», мозаики, конструкторы.

7. Загадки.

Что нужно знать родителям, занимаясь с ребенком дома?

 

Домашние занятия с ребенком очень полезны и необходимы будущему первокласснику, но при этом необходимо учитывать следующие правила:

1. Дошкольник учится в игре, где активно и равноправно участвуют родители.

2. Обучение требует систематичности: 10 -15 минут каждый день дадут больший, результат, чем час-два в выходные дни.

3. Необходимо учитывать принцип «от простого к сложному», то есть нельзя сразу научить ребенка всему, что вы знайте и умеете, каждый новый элемент добавляется постепенно, когда предыдущие знания, умения уже усвоены.

4. Не забывайте оценивать успехи, а при неудачах одобряйте действия ребенка словами: «Если бы ты сделал так». Показ, объяснение, то было бы еще лучше.

5. Старайтесь не создавать у ребенка впечатления, что занятия и игры с ним являются смыслом вашей жизни. Поэтому играйте с малышом, например, во время прогулки, по дороге в детский сад, в машине. На прогулке можно посчитать количество лавочек во дворе, подъездов в доме, птиц на дереве и так далее. На отдыхе, в лесу познакомьте ребенка с названиями деревьев, цветов, птиц.

6. Дети эмоционально отзывчивы, поэтому если взрослому не хочется играть в какую-то игру или он плохо себя чувствует, то лучше отложить занятие.